Блудный программист на KazanJS

Доброго времени суток, дорогие мои!

Сегодня речь пойдет о публичных выступлениях. Как говорит один мой хороший знакомый, в карьере в IT есть два пути: либо рабство, либо проституция. Первый путь подразумевает, что вы вкалываете как раб, становитесь мегакрутым разработчиком и надеетесь, что вас заметят и оценят. Но случается такое нечасто, и люди, которые идут по этому пути, чаще остаются в тени и потом обижаются на весь мир. Как ни крути, а коммуникацию недооценивать не стоит, и гений, который что-то пилит у себя под столом и никому не показывает — не самый лучший пример.

Во втором пути вы ходите по митапам, конференциям и другим IT-шным тусовкам и пиаритесь. При том «пиариться» — в хорошем смысле этого слова: знакомиться с другими коллегами, заводить полезные контакты, а где-то и вовсе самому стать тем человеком, с которым люди захотят завести знакомство. 3 года назад, когда я работала в другой сфере, у меня многие вопросы решались на раз-два только потому, что я знала, к кому из своих коллег обратиться: нужно нанять нового сотрудника — у коллеги из другого департамента тут же находилась рекомендация; приходит в штат новый сотрудник — звонок своим коллегам, с которыми тот работал, и у меня была вся информация о нем вплоть до того, как зовут его кошку. Либо если я сама ищу работу — у двух-трех знакомых находятся открытые вакансии. Так что, коллеги, нетворкинг рулит.

Какие профессиональные сообщества разработчиков есть в Казани?

Где-то год назад, для того чтобы попасть на какое-нибудь интересное событие с докладами от топовых спикеров, у меня выбор был небольшой:

  1. Заплатить деньги (цена могла начинаться от 30000 рублей и выше за лекционный день) за участие в конференции в Иннополисе. Если конференция проходит в другом городе, то к расходам еще добавлялись билеты на дорогу и проживание в гостинице или хостеле. Естественно, у меня включается внутренний скряга, который сто раз подумает, стоит ли потратить из своих сбережений сумму, на которую можно свободно жить целый месяц семье из двух человек. Вариант второй — пойти поклянчить на конференцию деньги у руководства и получить вместо них известную комбинацию из трех пальцев.
  2. Посмотреть те же самые доклады на Youtube бесплатно — тот же самый FrontendConf появляется на их канале спустя 2-3 месяца после события и доступен всем пользователям. Если доклад действительно стоящий, то уже через месяц он расходится по интернету как горячие пирожки.
  3. Бесплатные видеоконференции на Youtube-канале, которые проводит Яндекс в проекте «События Яндекса», которые транслируют в том числе и в соцсетях. Либо зарегистрироваться очно и поехать в тот город, в котором проходит событие. Тогда затраты будут складываться только из билетов на дорогу и проживание. Отслеживать события довольно легко, достаточно подписаться на уведомления об конференциях и митапах на почту.yandex-events
  4. Съездить на бесплатные ежемесячные митапы GetIT Community в Москве, где проводят мероприятия крупные IT-компании (Tutu, Мегафон, Альфабанк и другие). Из затрат — только билеты на дорогу до Москвы и обратно, сопутствующие расходы на питание и передвижение по городу. Но эмоций фонтан: здесь и живое общение, и нетворкинг, и экскурсия по офису, и чай-кофе-пицца. О февральском митапе и как я туда съездила — в моей статье «Блудный программист в Москве».
  5. Периодически мониторить события на TimePad — платформе, на которой размещается информация о любом мероприятии во всех городах России, в том числе и бесплатные. С помощью нее всегда можно быть в курсе, когда и какая компания проводит митап, интенсив или конференцию.

На одном из таких мероприятий, которое организовала компания MERA в IT-Park, за кофе и эчпочмаком я познакомилась с коллегой, который рассказал мне про сообщество KazanJS и дал ссылку на телеграм-канал.

Про сообщество KazanJS

Это некоммерческий проект, который объединяет в себе сообщество Javascript-разработчиков и просто молодых активных людей, которым небезразлично, что происходит в отрасли.

Telegram: https://t.me/kazanjs

VK: https://vk.com/kznjs

Руководитель проекта — Игорь Зиновьев.

Сообщество существует с весны 2018 года, за год с небольшим проведено 7 ивентов, где выступали как местные, так и топовые спикеры. Сейчас telegram-канал KazanJS насчитывает около 400 пользователей, где ежедневно идет общение практически на любую тему. Мероприятия в среднем проходят раз в 2-3 месяца (летом реже, осенью и зимой чаще) в коворкинге «Штаб».

Традиционно мероприятия проходят вечером после работы в будни, на нем читается 3 доклада по 20 минут и завершается вечер after-party в одном из баров. Участие в митапе бесплатное, любой может прийти послушать доклады в коворкинг без регистрации. На время проведения ивента коворкинг открыт для любого желающего и сидячих мест не остается уже до начала. Сюда приезжают не только разработчики Казани и Иннополиса, но студенты вузов, эйчары и все, кому интересно IT. Планируется, что на следующие мероприятия будут приглашены спикеры из других сфер IT: управление проектами, дизайн, тестирование и другие.

Как формируется программа встречи KazanJS

Программа мероприятия формируется по следующему плану:

  1. Спонсорский доклад — выступление спикера от компании, которая оплатила расходы на организацию встречи. Обычно цели таких выступлений — продвижение бренда компании и найм новых сотрудников.
  2. Приглашенный спикер, которого хочет послушать сообщество — любой из участников может предложить в чате, кого он хочет услышать на следующем митапе. И если предложение встречает поддержку со стороны сообщества, то спикера приглашают выступить.
  3. Доклад участника сообщества на любую тему.

Вообщем я сама не удержалась и подала заявку на выступление с докладом на KazanJS 7, который состоялся 16 мая в коворкинге «Штаб» на Татарстан, 20.

kazanjs

Спикеры:
— Андрей Ситник, Злые Марсиане — Продвижение опенсорс-проектов
— Сергей Савельев, Yandex — Как пройти собеседование в Яндекс
— Рамиль Закиров, Diginavis — TypeScript на ультрах
— Олеся Лазарева, ICL — Популярные алгоритмы на JS

Перед самым выступлением Рамиль Закиров отказался, поэтому я выступала сразу после Сергея и Андрея. Все видео можно посмотреть в группе Вконтакте сообщества. Но было интересно, особенно когда Андрей в конце своего доклада про продвижение опенсорс-проекты показал  стилизованный  логотип компании «Evil martians» под «АВЫЛ MARTIANS» с чак-чаком (на фото).Авыл martians

Получилась игра слов и переводится с татарского как «деревенские марсиане».

Как подать заявку на митап сообщества  KazanJS?

Условия, чтобы выступить на митапе просты и понятны:

  1. Выбираем тему, которая вам интересна, или на ваш взгляд понравилась бы сообществу. Тематика может быть любой и необязательно связанная с разработкой на Javascript.
  2. Пишем Игорю Зиновьеву в личку тему доклада и что хотите участвовать на следующем KazanJS.
  3. Если желающих несколько — объявляется голосование. Чей доклад набрал большее количество голосов в чате в телеграм, тот выходит на сцену.

Вместо заключения

Итак, я не стала звездой этого вечера и не сорвала шквал аплодисментов и всеобщую любовь. Мой доклад оказался самым провальным из трех, так как у меня в середине выступления забарахлила техника, а в потом я сама, когда начала теряться в непривычной стрессовой обстановке. Учитывая, что выступление с докладом на такой размер аудитории у меня было первым, я допустила все мыслимые и немыслимые ошибки для новичка.

Правда от меня тоже никто не ждал, что на сцену выйдет суперстар, потому что навык приходит с опытом и тренировками. Зато была возможность бросить себе вызов и попробовать. У нас в Казани дружелюбное сообщество и в меня не полетели тухлые помидоры. Ребята досидели до конца и подсказали те места, на которые бы можно было обратить внимание.

Иногда не стоит бояться опозориться и попробовать, чем сидеть и сожалеть о том, что этого не сделал. Ошибки для новичков — это нормально. Профессионалами не рождаются — ими становятся, набивая шишки и совершая ошибки. В интернете гуляет много историй успеха о том, как какой-нибудь человек придумал всего одну удачную идею, а после этого у него всё так и поперло: деньги, известность, карьера...

Но почему-то никто не рассказывает про то, сколько до этого было попыток неудачных. И что получилось не с первого и не со второго раза. Статистика вещь упрямая и она показывает, что 9 из 10 сливаются при первой попытке, особенно если раньше этого никогда не делал.

Просто постарайтесь потом собрать обратную связь, поблагодарить тех, кто высказался, провести анализ и сделать для себя выводы. Люблю вас всех и до новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertisment ad adsense adlogger